Группа Слёзы » Муз. жанры » АВАНГАРД В РУССКОЙ МУЗЫКЕ - Часть 1
Информация к новости
  • Просмотров: 7775
  • Автор: admin
  • Дата: 29-02-2012, 20:05
29-02-2012, 20:05

АВАНГАРД В РУССКОЙ МУЗЫКЕ - Часть 1

Категория: Муз. жанры

В русском музыкальном авангарде следует различать две его принципиально разные генерации: авангард 1910-1920-х годов и авангард 1960-1980-х годов. Хотя между ними имеется некоторая преемственность (например, лидер "второго авангарда" Э. В.Денисов основал в Москве Ассоциацию современной музыки, взяв название, существовавшее в 1920-е годы, и стремился пропагандировать в России творчество некоторых представителей "первого авангарда", в частности Н. А.Рославца), она не носит существенного характера.

Авангард 1910-1920-х годов. Первый русский музыкальный авангард не имел столь четкой оформленности, как литературный или живописный авангард того времени, но довольно часто к нему, как и к явлениям в параллельных искусствах, применяют термин "футуризм". В русле этого движения можно назвать таких композиторов, как Н. А.Рославец, И. А.Вышнеградский, Н. Б.Обухов, А. С.Лурье, А. М.Авраамов, И. Шиллингер (а также, возможно, Е. Голышев, А. В.Мосолов и др.); некоторые вышеназванные музыканты после революции покинули Россию и продолжали — как правило, в безвестности — развивать свои новации в других странах (во Франции — Вышнеградский, Обухов, Лурье; в США — Лурье, Шиллингер); остававшиеся в стране (Рославец, Авраамов, а также их младшие коллеги) должны были с начала 1930-х годов сменить ориентацию и заняться иными видами музыкальной деятельности.

Исследователи отмечают, что ранний музыкальный авангард — явление "неочевидное", весьма неоднородное и оставившее сравнительно мало оформленных музыкальных опусов. Главным здесь был поиск некоего "нового мирослышания", "звукового миросозерцания", который отражался как в музыкальной ткани, так и в литературных манифестах (например, статья Н. Кульбина Свободная музыка, манифесты М. Матюшина К руководству новых делений тона, Лурье К музыке высшего хроматизма, Авраамова Универсальная система тонов; крупные теоретические трактаты Обухова и Вышнеградского и т. д.) и в "артефактах", каковы, например, первая футуристическая опера Победа над солнцем Крученых — Матюшина — Малевича — Хлебникова (1914) или Симфония гудков Авраамова (1922, "действо" фабричных гудков, проведенное в разных городах для оформления праздничных дат революционного календаря).

Назад 12345...89 Вперед
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новые видео на сайте

Видео с репетиции группы Слезы
Добавлено: 22-05-2012, 16:44
Видео с репетиции группы Слезы
Добавлено: 22-05-2012, 16:42

^