Группа Слёзы » Муз. жанры » АВАНГАРД В РУССКОЙ МУЗЫКЕ - Часть 4
Информация к новости
  • Просмотров: 8060
  • Автор: admin
  • Дата: 29-02-2012, 20:05
29-02-2012, 20:05

АВАНГАРД В РУССКОЙ МУЗЫКЕ - Часть 4

Категория: Муз. жанры

Хронологически первой осваиваемой "советским авангардом" техникой был сериализм (в разных видах), затем сонористика, а также алеаторика (композиция по принципу случайности); одновременно началось развитие электронной музыки. Довольно скоро "чистые" системы уступили место разным смешанным техникам: появились понятия "коллажа" (т. е. цитирования "чужого слова") и т. н. полистилистики — термин Шнитке, чьи сочинения наиболее ярко представляют данное явление. В этом пункте к началу 1970-х годов русский авангард "совпал" с некоторыми тенденциями западного искусства. Ко второй половине 1970-х годов, по наблюдениям критиков, стали складываться явления, называемые "новым традиционализмом", неоромантизмом, "новой простотой" и т. д. Они отразились и в творчестве корифеев музыкального авангарда — например у Губайдулиной, в основе техники которой в принципе лежит тембровая композиция, или у Денисова, в поздних сочинениях которого расширяется жанрово-стилистический спектр, и очень выпукло у Пярта, который пришел к религиозному искусству аскетичной "новой простоты".

Вообще, к началу 1990-х годов или даже раньше в русской музыке, как и в западной, авангард "закончился", т. е. исчез как явление с лидерами, организационной структурой и стилистическими параметрами. Группа композиторов "средне-молодого" возраста, которая продолжает именовать себя "авангардом", движется скорее по инерции, не встречая при этом никакого сопротивления (ее представительный орган — фестиваль Московский форум, принятый в качестве филиала Международного общества современной музыки). Конечно, само появление авангардизма на отечественной почве в 1960-е годы было связано с феноменом "приоткрывшегося" после долгих десятилетий огромного окружающего мира, с естественным стремлением узнать и освоить все, что было сделано на Западе в этот период. Подобное стремление было свойственно отнюдь не только тем, кого принять называть "авангардистами", — его испытало тогда большинство представителей всех видов искусств и читающая, слушающая, посещающая выставки публика. "Авангардизм" был крайним выражением этой тенденции и у многих — всего лишь этапом пути. Но следует принять во внимание, что в рамках СССР любой "авангард", в том числе музыкальный, был, помимо прочего, политическим явлением, актом сопротивления, и именно в таком качестве понимался и поддерживался на Западе. C распадом СССР политическая основа движения практически исчезла, хотя некоторые спекуляции в этой области продолжаются. Западная же поддержка в прошедшие десятилетия привела к тому, что в сознании музыкальной общественности разных стран вся русская музыка 20 в. в период после Прокофьева и Шостаковича представлена лишь тремя именами: Шнитке — Денисов — Губайдулина (появился даже термин "русская тройка").

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новые видео на сайте

Видео с репетиции группы Слезы
Добавлено: 22-05-2012, 16:44
Видео с репетиции группы Слезы
Добавлено: 22-05-2012, 16:42

^