Группа Слёзы » Муз. жанры » АВАНГАРД В РУССКОЙ МУЗЫКЕ - Часть 3
Информация к новости
  • Просмотров: 7985
  • Автор: admin
  • Дата: 29-02-2012, 20:05
29-02-2012, 20:05

АВАНГАРД В РУССКОЙ МУЗЫКЕ - Часть 3

Категория: Муз. жанры

Гораздо менее значительны новации ранних авангардистов в области формы: чаще всего используются традиционные схемы либо произведение является лишь "фрагментом", "опытом"; в некоторых случаях все творчество (вкупе с биографией творца) рассматривается как некое единое, продолжающееся произведение искусства (Книга жизни, по Обухову). В связи с этим можно заметить, что для таких авторов, как Вышнеградский и Обухов (и для некоторых других тоже), характерна напряженная мистическая настроенность (у этих двоих ориентированная на христианство).

Как уже говорилось, влияние раннего русского музыкального авангарда на авангард 1960-1980-х годов практически не прослеживается — он был просто неизвестен (лишь в 1980-е годы начинаются исполнения сочинений таких авторов, как Рославец, Мосолов, Лурье, — т. е. оставивших законченные и "удобные" для презентации опусы). Определенное, хотя и опосредованное влияние оказали на западных музыкантов жившие во Франции Обухов и Вышнеградский (в частности, их высоко ценили О. Мессиан и П. Булез, хотя исследования их творчества и исполнения их музыки относятся в основном к последним десятилетиям).

Авангард 1960-1980-х годов. Говоря о "советском музыкальном авангарде" (или о "русском послевоенном музыкальном авангарде"), обычно имеют в виду группу композиторов, выступивших на авансцену в начале 1960-х годов или немного позже. Хронологически (и идеологически) первым авангардистом этой волны следует считать А. М.Волконского, который приехал в СССР с семьей из эмиграции (1947), успев получить на Западе как первоначальное музыкальное образование, так и общее представление о происходящем в художественной жизни. Продолжив обучение в Московской консерватории, он начал сочинять в серийной технике Шёнберга и Веберна (Сюита зеркал, 1959 и Жалобы Щазы, для сопрано и камерного ансамбля, 1960). К группе "авангарда", которую вскоре возглавили три московских автора — Э. В.Денисов, С. А.Губайдулина, А. Г.Шнитке, на некоторое время присоединялись в этот период и другие авторы, например Н. Н.Каретников (остался до конца стойким приверженцем додекафонии), С. М.Слонимский, Р. К.Щедрин, Б. И.Тищенко, А. С.Караманов, на Украине — В. В.Сильвестров, Л. А.Грабовский, в Азербайджане — К. А.Караев, в Эстонии — А. Пярт и т. д. Характерной особенностью музыкального авангарда на территории СССР нередко становилась "фольклорная окрашенность", когда новые техники применялись к разработке народных напевов, желательно в их "сыром", непосредственно у народных певцов записанном виде (например, нетемперированный строй русской крестьянской песни мог совмещаться с авангардистской микроинтервальной техникой).

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новые видео на сайте

Видео с репетиции группы Слезы
Добавлено: 22-05-2012, 16:44
Видео с репетиции группы Слезы
Добавлено: 22-05-2012, 16:42

^