Разбирая произведение

Разбирая произведение

Такое же переходное место в иерархии элементов произведения принадлежит и средствам выразительности, с одной стороны, служащим цели материально звукового воплощения идеи, с другой — обладающим интонационной образно-смысловой значимостью, что выдвигает их в разряд промежуточных членов диалектически противоречивого сопряжения музыкального содержания и формы. Эта полифункциональность, отражающая связь с подсистемами содержания и формы, свойственна каждому элементу музыкального языка, ибо напряженность уменьшенного септаккорда, скажем, в Хроматической фантазии Баха, с одной стороны, служит выявлению трагедийного начала, с другой — выполняет конструктивную функцию, вводнотоновое напряжение скрепляет ладогармонический уровень произведения, цементирует музыкальную форму в целом.