Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Информация к новости
  • Просмотров: 854
  • Автор: admin
  • Дата: 12-09-2013, 16:06
  • 0
12-09-2013, 16:06

Замысел композитора

Категория: Новости

 Отмеченные типы художественных идей, предстающих к тому же в сложном сплетении в замысле, не исчерпывают всего многообразия художественных импульсов, из которых рождается сочинение. Очевидно, однако, то, что замысел композитора — это определенная иерархия идей, характер которой зависит от склада дарования, мышления художника, от конкретной творческой задачи. 
Информация к новости
  • Просмотров: 934
  • Автор: admin
  • Дата: 11-09-2013, 15:56
  • 0
11-09-2013, 15:56

Уровни содержания

Категория: Новости

 Идейно-эмоциональный уровень содержания есть, с этой точки зрения, осуществление замысла композитора, поэтому важно для уяснения структуры произведения как относительно самостоятельной художественной системы определить, что представляет собой замысел и как соотносится он с результатом своего воплощения в звуковой материи.
Информация к новости
  • Просмотров: 1031
  • Автор: admin
  • Дата: 10-09-2013, 15:21
  • 0
10-09-2013, 15:21

СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Категория: Новости

Когда мы говорим об идейно-эмоциональном и предметно-тематическом содержании музыкального произведения, то подразумеваем, конечно, не два содержания, а две глубоко, органично взаимосвязанные его стороны звучащая ткань, весь тематизм, каждая интонация выступают как носители идеи, смысла, и в то же время идейно-эмоциональный уровень не может существовать иначе, как в слиянии с интонацией — ячейкой образной системы, о чем так убедительно говорили Б. Асафьев, выступая против формалистических, гансликианских представлений о музыке. 
Информация к новости
  • Просмотров: 1132
  • Автор: admin
  • Дата: 9-09-2013, 15:50
  • 0
9-09-2013, 15:50

Содержание в композиции

Категория: Новости

 Представление о музыкальном произведении как о многоуровневой структуре требует расширения границ понятии «композиция» в музыкальной науке, ибо организация (архитектоника) целого подразумевает соединение элементов по горизонтали и вертикали. Композиция, таким образом, охватывает как организацию элементов внутри отдельных уровней (композиционные закономерности тематического процесса или сфера отдельных выразительных средств: мелодии, гармонии, ритма и т. д ), так и междууровневые связи (мы говорим о связях мелодии и гармонии, ритма и формы-схемы, образно-тематической структуры и
Информация к новости
  • Просмотров: 630
  • Автор: admin
  • Дата: 7-09-2013, 15:38
  • 0
7-09-2013, 15:38

Разбирая произведение

Категория: Новости

 Такое же переходное место в иерархии элементов произведения принадлежит и средствам выразительности, с одной стороны, служащим цели материально звукового воплощения идеи, с другой — обладающим интонационной образно-смысловой значимостью, что выдвигает их в разряд промежуточных членов диалектически противоречивого сопряжения музыкального содержания и формы. Эта полифункциональность, отражающая связь с подсистемами содержания и формы, свойственна каждому элементу музыкального языка, ибо напряженность уменьшенного септаккорда, скажем, в Хроматической фантазии Баха, с одной стороны, служит
Информация к новости
  • Просмотров: 662
  • Автор: admin
  • Дата: 6-09-2013, 15:32
  • 0
6-09-2013, 15:32

Когда содержание переходит в форму

Категория: Новости

 В соответствии с этим структуру содержания и формы музыкального произведения можно представить в виде сочетания крайних членов противоречия, в которых признаки содержательного и формального начал выражены в наиболее полном и чистом виде, и промежуточных, где наблюдается в различных соотношениях и пропорциях их взаимопроникновение. 
Информация к новости
  • Просмотров: 698
  • Автор: admin
  • Дата: 5-09-2013, 16:50
  • 0
5-09-2013, 16:50

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ОПЫТ МОДЕЛИРОВАНИЯ)

Категория: Новости

 К какому бы виду искусства ни относилось произведение, его можно представить в виде следующей модели, отражающей идею Е. Волковой и К. Горанова о многоуровневости содержания и формы. Конкретное наполнение каждой «клеточки» различно в живописи и музыке, литературе и хореографии, однако сама модель, расположение ее уровней устойчивы и могут служить вехами в анализе произведений различных искусств. Чем же объясняется подобная устойчивость?
Информация к новости
  • Просмотров: 651
  • Автор: admin
  • Дата: 4-09-2013, 16:42
  • 0
4-09-2013, 16:42

Эстетика музыки

Категория: Новости

Среди плодотворных идей следует выделить мысль, наиболее полно разработанную К. Гарановым и Е. Волковой, о многоуровневости художественного содержания, включающего идейно-эмоциональный и предметно-тематический уровни, и формы, разделяемой на внутреннюю, внешнюю и композицию. «Планетарную» модель литературного произведения предложил М. Каган, представив его структуру в виде ядра, окруженного несколькими оболочками. Если в ядре сосредоточены идейно-тематические компоненты содержания, то последующие, окружающие его оболочки содержат переход от внутренней и внешней формы к словесному
Информация к новости
  • Просмотров: 757
  • Автор: admin
  • Дата: 3-09-2013, 16:35
  • 0
3-09-2013, 16:35

Иерархичность музыки

Категория: Новости

 В эстетических и искусствоведческих работах последних десятилетий проявляется стремление раскрыть идею иерархичности музыкального (шире — художественного) феномена в виде целостных концепций в эстетике — в масштабах художественного произведения, в музыкознании — несколько уже, главным образом применительно к форме.
Информация к новости
  • Просмотров: 549
  • Автор: admin
  • Дата: 2-09-2013, 16:31
  • 0
2-09-2013, 16:31

Слова и музыка

Категория: Новости

Анализируя семантику слова, А Потебня, например, выделяет в его форме два уровня: «В слове мы различаем, внешнюю форму, т. е членораздельный звук, содержание, объективируемое посредством звуков, и внутреннюю форму, тот способ, каким выражается содержание». Внутренняя форма (или первоначальный смысл слова, его этимологическое значение) — это, как считает Потебня, центр образа. Ученый проводит различие между материалом и внешней формой, считая, что водоразделом между ними служит мысль (содержание) «Внешняя форма,— замечает он,— не есть звук как материал, но звук, уже сформированный мыслью». В

Новые видео на сайте

Видео с репетиции группы Слезы
Добавлено: 22-05-2012, 16:44
Видео с репетиции группы Слезы
Добавлено: 22-05-2012, 16:42

^