Все инструменты.Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Потребляемый ток — от 5 до 19 мА. Вход расположен справа, выход или выходы (джеки) — слева. Входное сопротивление — 1 МОм, выходное — от 1 до 25 кОм. Габариты каждой педали 120 x 65 x 55 мм, масса 510 г. Производство — Китай (на одной из педалей в качестве производителя указывалась Индия). У всех педалей серии реализован пассивный, или холодный, обход (bypass), который пропускает гитарный сигнал без изменений, никак не окрашивая его, что уже приятно. Эффекты упакованы в полиэтиленовые пакеты и помещены в прочную картонную коробку, где кроме самой педали находится инструкция по эксплуатации на нескольких языках, среди которых русского не оказалось. В процессе испытания педалей использовались гитары Ibanez RG 550 Custom Pro и Gibson Les Paul Standart Plus, а также гитарные усилители Orange OTR 120, Fender Hot Rod DeVille 212, Fender Bullet. При записи звуковых примеров к статье применялись гитарный усилитель Orange OTR 120, динамический микрофон Sennheiser Evolution E 609, аналого-цифровой преобразователь Apogee AD 1000 (использовавшийся также как микрофонный предварительный усилитель). Оцифрованный сигнал передавался в компьютер посредством платы цифрового ввода-вывода RME Project Hammerfall DIGI 96/52. Запись осуществлялась с использованием программы WaveLab 4.0. Marshall BB2 Bluesbreaker II Marshall BB2 Bluesbreaker II Вначале, прочитав название, я наивно предположил, что это педаль с чисто блюзовой, небольшой или средней перегрузкой, а если нужно что-то потяжелее, необходимо ею догружать усилитель. На деле же оказалось, что это не только блюз-брейкер, но "хард-рок-брейкер" и даже "хэви-метал-брейкер"!!! Запаса по перегрузке у педали оказалось предостаточно. Правда, для хэви-метал звук ее все же чересчур открытый и серединистый, так что приходилось больше колдовать с эквалайзером усилителя, чтобы добиться какого-то подобия жесткого звучания, поскольку однополосный эквалайзер педали при этом принципиально звук не менял. Он лишь убирал верхнюю середину, делая звучание более мутным, но при этом оставляя основу звука нетронутой. У педали, на мой взгляд, довольно четкий штрих, хотя и не идеальный. И все же, не стал бы ее рекомендовать для хэви-метал, к тому же в серии есть более подходящая модель, но об этом далее. А вот несомненное достоинство этой педали заключается в том, что она может также служить бустером, хорошенько раскачивая усилитель, работающий как на чистом звуке, так и на перегрузке. Правда, в этом режиме регуляторы перегрузки и тембра педали блокируются. Задумка вполне понятная, ведь тогда характер звучания определяется преимущественно усилителем, педаль же остается нейтральной, корректируя лишь "степень выделения", то есть уровень подаваемого на усилитель сигнала, устанавливаемый регулятором Volume. Очень полезный режим, позволяющий выделить, например, солирующий инструмент — на перегрузке, дополнительно прибавив ей уровня, или на чистом звуке. На мой взгляд, у педали Bluesbreaker II все же несколько более плотное и насыщенное гармониками собственное звучание, по сравнению с одноименным усилителем. Возможно, что это сделано специально для того, чтобы по возможности "вписать" устройство в современную концепцию звука. А любителям классического звучания усилителей нужно будет просто подобрать регулятором Drive перегрузку, что и было сделано при записи рок-н-рольного рифа. Переключатель Mode находился в позиции Blues. Классическое открытое и серединистое звучание с умеренной перегрузкой, чуть смазанным штрихом и достаточным сустейном — так бы я охарактеризовал работу педали в этом случае. Здесь уже заметно, что увеличение уровня перегрузки добавляет сустейна, сочности и плотности, но в довольно ограниченном спектре частот, и вместе с тем делает звучание грязноватым, что еще более подчеркивается выделенной серединой эффекта. Прямо скажу, звучание интересное и необычное и рассчитано на любителя. Что и говорить, педаль имеет ярко выраженную классическое звучание перегрузки, и использовать ее в современных жестких музыкальных направлениях музыки решится не каждый. Далее я попытался, переключившись в позицию Boost, раскачать усилитель на чистом звуке, но тут вышла небольшая оказия. Дело в том, что у усилителя Orange канал чистого звука, как таковой, отсутствует, и уровень перегрузки от "условно нулевого" до максимального изменяется только регулятором Gain. "Условно нулевой" уровень здесь означает то, что в звуке слышимой на слух перегрузки не ощущается (то есть слышен просто чистый звук), но при этом Gain находится вблизи позиции "0", а не точно в нуле, поскольку в этом случае звук вообще отсутствует. Словом, пришлось повозиться с настройками регуляторов Gain на усилителе и Volume на педали. Вначале получалась либо отчетливая перегрузка, хотя и слабая, либо слабо различимая разница в работе с бустером и без него. В итоге все же удалось добиться результата. Вообще несколько странная ситуация... Подобного при использовании двух других усилителей (то есть Fender), где канал чистого звука отдельный, не наблюдалось. Педаль исправно делала чистый звук чуть более плотным, выделяя его по громкости. Для раскачки уже перегруженного усилителя педаль использовалась как в режиме Boost, так и в режиме Blues практически с максимальным уровнем перегрузки педали. Напомню, что в режиме Boost у педали работает только регулятор громкости, таким образом, вносимые ею изменения в сигнал минимальны. Итак, в первом случае, когда звучит практически один ламповый усилитель (педаль выступает в роли бустера), как ни странно, звук более колкий, резкий и грубый, немного суховатый по сравнению со вторым, где совершенно отчетливо проявилась середина. Именно она прекрасно дополнила общую картину, придав звуку недостающей полноты, сочности, округлости и... мягкости. Многие из нас привыкли в звучании аппаратов Marshall слышать, прежде всего, жесткость, резкость и где-то даже и грубость. Доказательством этому служит то, что данную фирму часто предпочитают музыканты тяжелых направлений рок-музыки вплоть до современных экстремальных течений. В действительности же имеются в виду, прежде всего, более поздние модели, такие, как JCM 800, JCM 900 и т. д. Совсем ранние усилители (те же Bluesbreaker и JTM 45) и чуть более поздние модели вовсе не такие уж "злые и кусачие": вспомните звучание ранних AC/DC или Джими Хендрикса. Забегая вперед, скажу, что BB 2 Bluesbreaker II — единственная педаль перегрузки в серии, адекватно работавшая в режиме раскачки с усилителем Orange. Страницы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 |
|