Слова и музыка

Слова и музыка

Анализируя семантику слова, А Потебня, например, выделяет в его форме два уровня: «В слове мы различаем, внешнюю форму, т. е членораздельный звук, содержание, объективируемое посредством звуков, и внутреннюю форму, тот способ, каким выражается содержание». Внутренняя форма (или первоначальный смысл слова, его этимологическое значение) — это, как считает Потебня, центр образа. Ученый проводит различие между материалом и внешней формой, считая, что водоразделом между ними служит мысль (содержание) «Внешняя форма,— замечает он,— не есть звук как материал, но звук, уже сформированный мыслью». В единстве внутренней и внешней формы ведущим компонентом, по мнению Потебни, является внутренняя форма, так как именно она связана со смыслом.